Delage D8 — самые изящные когда-либо сделанные автомобили


Delage была французской компанией-производителем гоночных и легковых автомобилей повышенной комфортности, основанной в 1905-м Луи Делажем в Леваллуа-Перре недалеко от Парижа; она была приобретена Delahaye в 1935-м и прекратила работу в 1953 году. Сам Луи Делаж (Louis Delâge), проживавший особняком в бедности с 1935 года — у него не было денег даже на самый дешёвый и ветхий автомобиль и он вынужден был ходить пешком или ездить на велосипеде — умер в забытьи в декабре 1947-го в пригороде Парижа.

 

DELAGE D8 — КРАСИВЫЙ ФРАНЦУЗСКИЙ АВТОМОБИЛЬ

 

Delage D8 был последним заявлением Луи Делажа по части роскоши, утончённости и отделке бренда, носящего его имя. Гоночные автомобили с именем Делаж были среди самых успешных в Европе. Инновационные и изящные они бросали вызов лучшим из Alfa Romeo, Bugatti, Maserati, Mersedes-Benz и Sunbeam. D8 принес Делажу положение среди производителей дорожных автомобилей в соответствии с его хваленой репутацией в гонках и блистательной победой на европейском чемпионате мира 1927 года с подобным ювелирному изделию 1500-кубовым 8-цилиндровым двигателем Grand Prix со сдвоенным верхним распредвалом.

 

D8 был разработан Морисом Готье, который пришёл в Delage в 1910 году руководителем департамента трасмиссии, уехал работать в Georges Irat, а затем вернулся в 1925 году в качестве главного инженера. Его 4-литровая рядная восьмёрка с верхним расположением клапанов-толкателей и пятью основными подшипниками производила 105 л.с. и обладала плавностью и бесшумностью.

 

D8 дебютировал в Парижском Салоне в октябре 1929, где ему устроили восторженный приём. Это был автомобиль, создающий идеальную основу для заказных кузовов, и D8s стал очень популярным в ряде европейских конкурсов, имея кузова от всех известных изготовителей автомобильных кузовов. Компания гордилась тем, что «в конкурсах элегантности, проводимых в течение 1930 года в основных городах Европы, Delage с рядной восьмёркой получил больше премий, чем какой-либо другой автомобиль». Это был, по словам другой компании, La Belle Voiture Française – красивый французский автомобиль.

 

Следует отметить, что Delage имела традиционное представление о своей роли автомобильного производителя и обеспечивала автомобилями в виде голого шасси для их последующего оснащения кузовами одного из наиболее престижных кузовостроительных компаний, оперирующих (в большинстве случаев) в Париже и его окрестностях. Поэтому D8 появлялся на протяжении всей своей жизни в самых разнообразных изящных формах.

 

На момент запуска существовали две версии D8: D8 Normale и D8 S. Для D8 Normale имелись три различные длины колесной базы: 3167, 3467 и 4066 мм, третья из которых вмещала кузов длиной более 5 метров.

 

D8 снабжался рядным 8-цилиндровым двигателем, который был первым и для Delage, и для французского автопрома в целом. Двигатель с рабочим объёмом 4061 cc обладал верхним распредвалом центрального расположения и выдавал максимальную мощность 102 л. с. при 3500 об/мин в случае D8 Normale и 120 л. с. в версии D8 S. Мощность доставлялась на задние колёса четырёхступенчатой механической коробкой передач с синхрозацеплением на двух верхних передаточных числах. Барабанные тормоза приводились в действие на всех четырёх колесах. Подвеска была традиционной, включая жесткие мосты спереди и сзади на полуэллиптических рессорах и фрикционных демпферах.

 

D8S — ИСТИННЫЙ УСПЕХ

 

В 1930-м Делаж добавил спортивную версию к своей линейке D8. Доступный только на коротком шасси с колёсной базой в 3302 мм, новый автомобиль был непросто укороченным D8, но и совершенно другим автомобилем. Фактически, в то же самое время команда инженеров Delage проектировала новый двигатель для военных самолетов. Луи Делаж, всегда стремящийся производить безупречные легковые автомобили, решил связать эти две альтернативы и попросил, чтобы его команда произвела совершенно новую головку со специально изготовленными короткими пружинами, расположенными рядом с клапаном во избежание любой поломки. Карбюратор, сделанный Делажем главным образом для D8S, был также типичным авиационным образцом. Поддон двигателя, произведение искусства само по себе, был размещён с шестью продольными трубами через него для воздушного охлаждения. В целом двигатель производил не менее 120 л.с. и предостаточно крутящего момента.

 

Шасси было снижено, подвеска пересмотрена, и даже задний мост автомобиля и дифференциал были особыми для серии S. Внешне, чтобы сделать S более аэродинамическим, был использован новый тип обшивки радиатора, которому потребовались особый капот и брандмауэр, что сделало D8S визуально ещё более отличительным.

 

Автомобиль был испытан на 160 км/час, затем продемонстрировал время 15 секунд в интервале 0–96 км/час — выдающийся подвиг и лучше, чем наддувный Bentley. Лёгкая модель родстера установила рекордную среднюю скорость 174.42 км/час в течение 24 часов в Montlhéry, отметку, улучшенную британцами Джордж Эистоном и Кэй Доном в подобном автомобиле в 1932 году. Увы, депрессия достигала Европы, и только 99 образцов D8S были проданы.

 

Цена D8S со стандартным кузовом в 1931 году составляла примерно 8000$ с доставкой в Нью-Йорк — цену, которую, конечно, многие не могли позволить себе в то время, когда финансовые рынки в мире упали более чем на 50% за два года.

 

DELAGE D8-15 (1933–1934)

 

В 1933 Delage внедрила D8-15, в котором объём 8-цилиндрового двигателя был уменьшен до 2668 cc. Суффикс «-15» имел отношение к автомобильной налоговой группе 15 CV, в которую попал автомобиль благодаря двигателю меньшего размера. Меньшая производительность этой версии D8 приблизила её к крупномасштабным автомобилестроителям, подобным Citroen, которая уже работала над 16 CV 6-цилиндровой версией своей недавно внедрённой модели Traction, и сделала доступной для потребителей с более низким доходом.

 

D8-15 производился как в версии Normale, так и в S с более короткой колёсной базой. Тем не менее он был снят с производства в конце 1934.

 

DELAGE D8-85 и DELAGE D8-105 (1934–1935)

 

В том же году были запущены D8-85 и D8-105. Менее экстремальный с точки зрения максимальной производительности D8-85 предлагался с выбором шасси между 3378 и 3578 мм. Объём восьмёрки в этой версии был 3570 cc, а производительность, как обозначено именем, составляла 85 л. с. при 4000 об/мин. У D8-105 объём двигателя был таким же, но блок был модифицирован для получения 105 л.с., тогда как автомобиль сидел на укороченном шасси в 3296 мм.

 

В апреле 1935 финансовые трудности производителя завершились закрытием завода Delage в Курбевуа, в результате чего D8-85 и D8-105 были сняты с производства.

 

DELAGE D8-100 (1936–1940)

 

Большую безотлагательность требовал вопрос, где строить автомобили теперь, когда завод Delage закрылся. К 1936 году было принято решение продолжить производство двигателей Delage и аккумулирование других механических компонентов, но устанавливать их на существующем шасси Delahaye.

 

Первым D8, произведённым на Парижском заводе Delahaye в соответствии с новыми договорённостями, был D8-100. В этот период Delahaye производила автомобили с модными броскими кузовами от известных кузовостроительных компаний, таких как Figoni & Falaschi и Saoutchik, и автомобили Delage следовали за теми же самыми тенденциями. D8 в качестве главной «господствующей» модели Delage появлялась в течение второй половины десятилетия с различными потрясающими аэродинамическими профилями. Главными среди изготовителей автомобильных кузовов, традиционно работавшими в тесном сотрудничестве с Delage в годы независимости, были Letourneur & Marchand и их дочерняя компания Autobineau.

 

Восьмицилиндровый двигатель D8-100 теперь был увеличен до 4302 cc с диаметром цилиндров, приводящим к фискальным лошадиным силам 25 CV. Выходная мощность для D8-100 обозначалась в 90 л.с., хотя данными 1937 года фиксировалось значение 105 л.с. при 3500 об/мин. К этому времени трансмиссия Cotal с предварительным выбором включаемой передачи, ранее опционная, включалась в цену D8. Delahayes по-прежнему снабжался 6-цилиндровыми двигателями, а Delage D8 был топ-моделью, выпускаемым под обоими брендами.

 

D8-100 выпускался с выбором колёсной базы между 3630 и 3350 мм, хотя, по некоторым данным, короткое шасси было снято в 1937 году.

 

DELAGE D8-120 (1937–1940)

 

К октябрю 1937 Delage также выставляет на Парижском автосалоне модель D8-120, которая была по существу D8-100 с диаметром (расточки) цилиндра, увеличенным на 4 мм. Выпускаемая мощность в этом случае была 120 л.с. при 4500 об/мин.

 

В 1939 двигатель большего размера от D8-120 также нашёл применение в D8-100. Однако с объявлением войны в 1939 и вторжением в северную Францию в 1940 производство легкового автомобиля подошло к концу, а завод Delahaye был захвачен немецкой военной оккупацией. Хотя 6-цилиндровые Delages вернутся в 1946 году, после войны 8-цилиндровые D8 больше не производились.

 

Автор Vlad Gamd

 

Источник: all-test-drives.com

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий